Как написать СЕО статью: отличие от обычного текста, правила, рекомендации

СЕО-статья

Контент является важным фактором ранжирования в поисковом продвижении.

SEO-статья — текст, с помощью которого можно поднять сайт в поисковой выдаче, и написан с использованием основных правил, предъявляемых поисковыми системами.

Задачи СЕО-статьи

Объявить поисковым системам, что на нашей странице есть полезный и нужный текст, отвечающий конкретному запросу пользователя:

  • Привлечь пользователей с помощью правильного (цепляющего) заголовка, интересного описания
  • Удержать пользователя на странице посредством содержания
  • Превратить обычного пользователя в покупателя

 

Но устаревшие методы написания текста могут не только не помочь в продвижении, но и поставить проект в зону риска по фильтрам Яндекс и Google.

«Нужен текст на тему кирпича, объем 2000-3000 знаков. Ключевые слова: купить кирпич, кирпич, кирпич Москва» — примерно так выглядит стандартное ТЗ на написание текстов копирайтеру

По итогу получится текст абсолютно бесполезный для читателя, так еще и возникает риск, что копирайтер перепишет текст с другого ресурса с фактическими ошибками и только введет читателя в заблуждение. Такой текст бесполезен в любом его виде и для любых целей.


Как писать СЕО-статьи

Правила написания текста, такие как: заспамленность, краткость, водянистость и т.д. уже описаны и переписаны  1000 раз, предлагаем перейти от теории сразу к примерам, которые наглядно покажут нам все ошибки, недоработки и внесут больше ясности.

Плохой текст:

  • Выделять ключевые запросы на странице жирным или другим цветом. Выделенные ключевые запросы на странице не влияют на ранжирование, но могут отвлекать внимание при прочтении текста.

  • Переспам и избыток ключевых слов. Текст с большим количеством ключевых запросов / переспамом, не только трудно читать, но также такой текст негативно воспринимается поисковыми системами. Особенно «усердным» авторам грозят санкции от Яндекс и Google. Самое оптимальное количество запросов в таких текстах — 1 ключевой запрос на 1 абзац и не более 3-х на весь текст.

  • Тексты не для людей. Такие тексты можно заметить на многих сайтах, ключевые слова вставлены в текст в том виде, в котором были скопированы из вордстата. Такие фразы корявы и сильно бросаются в глаза. Автор явно пишет не для людей, которые хотят купить товар в Москве и узнать на него цены, а для простого вхождения. При таком запросе пользователь не получил ответа на свой вопрос о цене, а текст окажется бесполезен для него.

Важно!

  • Ключевые фразы можно менять местами
  • Ключевым фразам можно менять окончания
  • Ключевые слова можно разбавлять 1-2 словами
  • Не нужно бояться не точного вхождения, поисковые системы прекрасно понимают морфологию, а если мы вспомним последние алгоритмы обновления, так это еще и большой плюс.

Хороший текст

  1. Небольшое количество ключевых запросов в тексте. Когда на странице много ключевых запросов поисковая система понимает, что текст вы писали для роботов, и вряд ли он ответит на вопросы конечного пользователя, поэтому не будет показывать его в выдаче. Когда статья имеет ключевые слова в умеренном количестве, плюс раскрывает тему, отвечая на все необходимые вопросы о цене, количестве, характеристиках, а также даёт полезную информацию, поисковые системы хорошо ранжируют такой текст.
  2. Правильная структура текста и заголовки. Разбивка текста заголовками положительно сказывается на его читабельности, а также индексации поисковыми системами.
  3. Перелинковка. Перелинковка текста — своя внутренняя система ссылок с одних страниц вашего сайта на другие.  Такой метод позволяет быстрее найти клиенту ответы на свои вопросы и получить дополнительную информацию в рамках вашего сайта. Эта методика также положительно  сказывается на ранжировании сайта с точки зрения улучшения поведенческих факторов, так как чем больше времени пользователь проводит на вашем сайте, тем сайт считается лучше поисковыми роботами Google и Яндекс.


Содержание СЕО-статьи или СЕО текста

Статья должна соответствовать таким важным аспектам, как:

  • Быть релевантной данной странице
  • Быть написана понятным языком «для людей», а не для роботов
  • Содержать полезный контент, отвечать на вопросы пользователя
  • Визуально проста для восприятия. Списки, размеры, характеристики, таблицы должны быть выделены
  • Не содержать ошибок. Проверить текст на ошибки и уникальность можно с помощью он-лайн сервисов:
  • Оптимизирована и иметь четкую структуру, в том числе и заголовков
  • Содержать заголовки h1, h2, h3 и т. д.
  • Основной ключ в заголовке h1
  • Наличие мета для изображений и других элементов страницы
  • Наличие перелинковки

Чек-лист по написанию идеальной SEO-статьи

По ключам:

  1. Подбор слов согласно семантическому ядру. Начинаем с более важных страниц, которые в приоритете по проекту.  Подобрать слова можно с помощью Вордстат (wordstat.yandex.ru). Рекомендуем также обратить внимание на поисковые подсказки
  2. Не гонимся за большим количеством ключевых запросов на странице
  3. Не гонимся за прямыми вхождениями ключей, разделяем их предлогами, союзами, словами  и знаками препинания
  4. Не выделяем в тексте ключевые слова жирным, цветом, курсивом

Оформление

  1. Текст должен быть выровнен по ширине и адаптирован
  2. Используем визуальное разделение текста: списки маркированные и нумерованные, нумерация, таблицы и т.д.
  3. Применяем заголовки и подзаголовки. Прописываем четкую структуру для текста
  4. Используем изображения хорошего качества, желательно — фотографии, сделанные вами или профессиональной студией, по возможности, избегайте стоковых картинок
  5. Прописываем все метатеги на странице, в том числе и Alt, Title для изображений
  6. Загружаем видео и отзывы на страницу

Другие советы

Статья должна быть экспертной, грамотно написанной и отвечать на максимальное количество вопросов клиента!

Текст типа «Давным давно люди пользовались... но настали времена...»  давно ушел в прошлое и писать так не нужно. Избегайте энциклопедического текста, а также излишней "воды", сделайте акцент на важных вещах, необходимых при выборе данного продукта, расскажите о его пользе в решении проблем.

Подготовлено и используется в работе
специалистами «Сайтмедиа®»

← Вернуться в список статей

 

Услуги